В карете еще были две женщины, которые оберегали батюшку. В дороге батюшка еще два раза повторил: «на заклание меня везете» и потом сказал: «Господи, да будет воля Твоя».
Приехали мы в очень богатый дом; в столовой был сервирован стол и поставлены всевозможные закуски. Батюшка спрашивает: «а где больной?» Ему показывают на комнату рядом и приглашают войти, а когда мы захотели за ним войти, нас быстро отстранили и щелкнул замок. Мы все забеспокоились. Слышалась за дверью возня; две из нас стали стучать в дверь, а третья побежала за кучером, которым был богатырской силы. Кучер вбежал и со всей силы плечом ударил в дверь и сломал замок. Нам представилась такая картина: батюшка лежал поперек кровати, на нем были подушки, а на них сидели три изувера; на полу была кровь. Кучер сбросил изуверов, взял на руки батюшку и отнес в карету. Мы все обливались слезами и просили у батюшки прощения. Мы не знали, что там были изуверы. Они порезали батюшке в паху. Когда батюшка пришел в себя, то строго запретил кому-либо говорить об этом, чтобы не было погромов. (погром, как очистительная клизма, избавившая русский народ от богоизбранной кучки отщепенцев, могла бы спасти Россию от смуты 1917)
После манифеста 17 октября 1905 г. о свободе совести в газетах и журналах стали печатать разные пакости про Царя и про о. Иоанна с несомненною целью очернить их обоих в глазах народа.
Между прочим, однажды, когда я пришел к Худякову, издателю «Петербургской Газеты» и ожидал его в редакции, то слышал следующий разговор двух евреев, сотрудников этой газеты, между собою. Один спросил другого: «ну, что, ты писал что-нибудь про о. Иоанна?» На это последовал ответ: «ну что я буду писать, я о нем ничего не знаю». На это первый возразил: «ну, какой же ты писатель, если у тебя фантазии нет?»
И.К. Сурский «Отец Иоанн Кронштадский»
В развитие темы — Конец всем религиям! Конец всем погромам.
Journal information