Попытался понять, во сколько нам обойдётся начальный этап интеграции системы SAP в университетские бизнес-процессы. Для начала — речь только о внешних расходах, без учёта рабочего времени сотрудников СПбГУ.
Итого — 21 с лишним миллион рублей. Поставщиком всего этого добра предполагается РАМЭК-ВС, близкое к лицам, занимающимся закупками по информационным технологиям в СПбГУ. Я уже забыл, кто там кому родственник/друг/любимый бывший сотрудник.
SAP не предоставляет покупателям документацию. Ни на каком языке. Да, именно так — ПО продается без документации. Максимально же известная сумма, которую запрашивал «сапер» (причем фрилансер), составляет 19 тыс. долл. в месяц.
SAP представляет собой коллекцию программ, написанных без всякой связи друг с другом, а затем собранных соедино.
Извлечение пользователем Word'овых или Excel'ных документов из SAP (транзакции SCASEPS, SCASE, SRMregedit), ввод в них данных, последующее сохранение в SAP - глупость чистейшей воды в то время, как данные вносятся в транзакциях в поля ввода.
Кроме того, в современном обществе настройка превратилась фактически в обманку: каждый производитель преднамеренно создает в своем ПО область ручной путанной работы - а как иначе превратить клиента в дойную корову:
3000-4500 евро за одно рабочее (лицезируемое) место + каждый год 6% стоимости всех лицензий за поддержку.
Я за 3 недели сап переустанавливал 19 раз и ни разу успешно. Все забугорные форумы облазил и ничего.
Если вы не можете настроить программу в своей предметной области без консультанта за $4 тыс. в месяц, что на порядок превышает зарплату инженера, врача, экономиста, значит это - не средство автоматизации. Посмотрите в финансовых отчетах SAP AG, сколько миллиардов евро чистой прибыли в год он делает на мифе.
Лучшее, что можно сделать, "попав" на SAP, - отказаться от него и забыть про те деньги, которые уже выбросили на ветер.
«Согласно исследованиям Gartner Group ERP-системы высшего уровня BAAN, SAP R3 и Oracle Applications, имеет смысл использовать на предприятиях с объемом оборота свыше 1 млрд. долл. в год, когда выигрыш от их использования может составить десятки миллионов долл., покрывающих затраты на закупку системы, стоимостью 1 — 2 млн. долл. У нас в стране предприятий с оборотом в 1 млрд. долл. можно сосчитать по пальцам одной руки. И наши «крупные» — совсем не такие крупные, как представляется».
Не связывайся с этим говном. Я после курса поддержки печати в SAP, три дня отпаивал себя пивом в всему Кракову... И это только модуль печати... Скука несустветная, написанно на коленке. Хотя иногда неплохо платят - желащих положить половину своей жизни на изучение и подпирание этого кривого убожества свои плечом, не так уж много...
Сергей Асланян, директор департамента внедрения системы управления Тюменской нефтяной компании: «В конце 1998 года мы произвели выбор системы – остановились на SAP R/3, - и в 1999 году была предпринята первая попытка ее внедрения силами собственных специалистов при поддержке консультантов. Попытка оказалась неудачной. В 2000 году был произведен аудит внедрения системы и разработана стратегия ее развертывания на несколько лет вперед. С января 2001 года – фактически с третьей попытки – система была в ТНК реанимирована и запущена.
Journal information