
Практическое задание: «Иметь или быть?»
1. Подумайте о вещах, без которых Вы не представляете свою жизнь, например, смартфон. Что это за вещи? Выберите не более 5 вещей наиболее значимых для Вас. В чем их ценность для Вас? Как они определяют Вашу жизнь?
2. Представьте, что выделенные Вами вещи сломалось или украдены. Опишите Ваши мысли и чувства в этой ситуации Как она изменит Вашу жизнь?
3. Сможете ли Вы жить полноценной жизнью без этих вещей? Что для этого нужно?
4. Что необходимо для того, чтобы вещи служили людям, а не мы вещам?
Практическое задание: «Анализ противоположенных идей о личности»
Есть ли противоречия в следующих идеях? Если нет, то почему? Если да. то какая идея с Вашей точки
зрения является более адекватной в контексте проблем развития личности? Почему?
1. Многократные бессмысленные упражнения: В. Джеймс: развитие воли (внимание ¦ усилие) VS
К. Гольдштейн: изолированная фигура (фрустрация самоактуализации)
2. Проблема рефлексии: Дерефлексия В. Франкла VS Развитие рефлексии С.Л. Рубинштейна
1. Подумайте о вещах, без которых Вы не представляете свою жизнь, например, смартфон. Что это за вещи? Выберите не более 5 вещей наиболее значимых для Вас. В чем их ценность для Вас? Как они определяют Вашу жизнь?
2. Представьте, что выделенные Вами вещи сломалось или украдены. Опишите Ваши мысли и чувства в этой ситуации Как она изменит Вашу жизнь?
3. Сможете ли Вы жить полноценной жизнью без этих вещей? Что для этого нужно?
4. Что необходимо для того, чтобы вещи служили людям, а не мы вещам?
Практическое задание: «Анализ противоположенных идей о личности»
Есть ли противоречия в следующих идеях? Если нет, то почему? Если да. то какая идея с Вашей точки
зрения является более адекватной в контексте проблем развития личности? Почему?
1. Многократные бессмысленные упражнения: В. Джеймс: развитие воли (внимание ¦ усилие) VS
К. Гольдштейн: изолированная фигура (фрустрация самоактуализации)
2. Проблема рефлексии: Дерефлексия В. Франкла VS Развитие рефлексии С.Л. Рубинштейна
Все это ложные дихотомии:
1.«Дерефлексия или рефлексия»
Правильно стремиться к адвайте (недвойственности)
Когда ярко начинаешь видеть мир в целом - личность исчезает. Нет внутри и нет снаружи, потому что нет границы между внутри и снаружи. Есть единое пространство, представленное в виде Образа, как суперпозиции из всех доступных ощущений. Фокус внимания можно переносить, чтобы уделить внимание тому, что наиболее интересно в данный момент.
2.«Развитие воли или бессмысленные упражнения»
Правильно стремиться к адвайте (недвойственности)
Достигнув прозрачности в видении бытия квантового Мира, ты так же будешь ясно видеть, что тебе делать прямо здесь и сейчас. Этого достаточно. Вера, например, будет яркой визуализацией достижимой цели, иначе это будет просто фантазия.
3.«Иметь или быть?»
Правильно стремиться к адвайте (недвойственности)
Что равнозначно ответу на коан "Кто я?"
Самый короткий ответ: "Тебя нет".
Каждый способен посмотреть внутрь себя и обнаружить свой феномен сознания. Переживая его, можно, например, сказать, что
"я есть квантовая пустота, искажаемая рябью суеты на планете Земля, слегка".
Это наблюдение, доступное каждому, приводит к возможному решению "Трудной проблемы сознания":
"Квантовый феномен сознания есть квантовый компьютер, необходимый для адекватного отражения квантового Мира".
Чтобы приблизиться к ответу на коан "Кто я?" рекомендуется войти в "Базовое состояние сознания"
Journal information