Просто потому, что нынешняя власть принципиально является охранительной, стабилизационной и реставрационной. Она повернута назад (КОБосталинизм), а не вперед.
Модернизационный ресурс нации во многом благодаря чудовищному коммунистическому эксперименту, отнявшему у России почти весь ХХ век и миллионы жизней, крайней мал. В России почти нет самих субъектов модернизации.
Общий контекст рассуждений российской власти относительно модернизации сугубо эволюционный - все надо делать медленно (еще медленнее) и осторожно во избежание революционных потрясений.
Дмитрий Медведев не похож на революционера сверху.
За полтора года президентства он не принял ни одного политического решения, которое противоречило бы путинской эпохе и путинскому стилю. Любое его самостоятельное антипутинское действие будет прямым нарушением «корпоративной этики», который властная корпорация ценит куда выше здравого смысла или интересов страны.
Ни в одной стране с инновационной экономикой сегодня нет «национального пути развития» в политическом смысле. Это совершенно схожие в базовых принципах демократические государства без единого исключения.
Любимый многими российскими чиновниками и обывателями китайский пример тут не действует. Китай не создает инноваций, а его бурное развитие идет только там, где высочайшей волей дана относительная экономическая свобода, — в особой зоне Шэньчжэнь или в Шанхае, а не в славной чаем и кухней провинции Сычуань.
В России же до сих пор спор между национальной спецификой и универсальными принципами политического устройства неизменно заканчивался победой национального.
Даже в случае с петровской и сталинской квазимодернизациями, которые сопровождались традиционным для страны тотальным политическим насилием государства по отношению к населению и, в конечном счете, приводили к еще большему отставанию России от тех стран, где действовали универсальные экономические и политические свободы.
Модернизация у нас начнется не раньше, чем в сознании сначала элиты, а потом и подавляющего большинства населения победят универсальные демократические ценности. (но не либерализм в понимании иудеев или жандарма США)
В России вообще нет механизма развития государства.
Потому что нет Новой парадигмы мировоззрения. гуглить
Путин построил режим, которые сознательно исключает активное участие граждан в жизни страны. Но без граждан модернизацию не проведешь: приказать изобрести, внедрить, продать и купить невозможно.
Не нужна модернизация элите: во-первых, она давно фактически живет на два дома (причем второй как раз на демократическом Западе, но не в Венесуэле или Иране), во-вторых, заточена на то, чтобы охранять нажитое, а не развивать страну.
Нынешний режим не может осуществить экономическую революцию, а страх политической почти одинаково силен в российском обществе и во власти: прежние «революции снизу» в России оборачивались кровью и еще большим ужесточением режима. (не снизу, а была революция завезена в пломбированном вагоне евреем Парвусом по заданию немецкой разведки)
Так что революцию — если, конечно, российская власть действительно хочет видеть свою страну современной, комфортной, богатой, цивилизованной — придется делать со всех сторон. Сверху, снизу, сбоку.
Революция? Только не евреями!
Вовлекать народ в управление страной, забыв излюбленный аргумент даже вполне либеральной части провластной элиты о том, что народ у нас «изберет не
Конечно, к власти в случае появления в стране состязательной демократии могут прийти и отнюдь не модернизационные силы -
Но без демократии никогда не придут и не появятся модернизационные.
От бесконечного повторения клича «Россия, вперед!» никто никуда не двинется. Надо начинать само движение. С новой парадигмой мировоззрения.
Journal information